Аллергология

Болезненная реакция иммунной системы на различные вещества окружающей среды (продукты питания, шерсть животных, цветущие растения, укусы насекомых, пыль и многое другое) носит название аллергия. Организм человека остро реагирует на контакты с чужеродными для него веществами. Это проявляется в виде покраснений кожи, зуда, отечности дыхательных путей. Несвоевременное обращение к специалисту может быть опасно для жизни.

Дипломированный врач, в сферу обязанностей которого входит диагностика, лечение и профилактика аллергических заболеваний называется аллергологом. Аллергическая реакция организма на посторонние вещества – это сбой в работе иммунной системы. Поэтому чаще всего специальность «аллерголог» носит название «аллерголог-иммунолог» – это два тесно связанных раздела медицины.

Оставьте заявку на прием врача аллерголога

Симптомы, при которых необходимо обратиться к врачу

Прием аллерголога необходим в следующих случаях:

• Продолжительный сухой кашель без признаков ОРЗ и ОРВИ
    • Затрудненное дыхание в ночное время, признаки удушья и одышки
    • Сезонный насморк – это касается весенне-летнего периода
    • Зуд в носу и чихание при вдыхании определенных запахов
    • Покраснение глаз, отечность, слезоточивость
    • Покраснения кожи, появление на коже высыпаний в виде крапивницы и волдырей
    • Расстройство пищеварения без особых поводов

Консультация аллерголога необходима даже в тех случаях, когда симптомы на первый взгляд для аллергии нехарактерны: небольшое повышение температуры, слабость и кожный зуд.

В клинике «ОНА» в Санкт-Петербурге прием взрослых пациентов и детей с 1 года осуществляет дипломированный врач аллерголог-иммунолог, который проведет все необходимые анализы для установления точного диагноза.

Выбрать удобное время для визита, узнать расписание врача, записаться на прием к аллергологу можно по тел. 7 (812) 670-00-33

Какие заболевания лечит аллерголог

Специфика деятельности специалиста – это не только аллергические реакции организма, но и нормализация иммунного статуса. Дисфункции могут проявлять себя различными способами, от слезоточивости глаз до отека внутренних органов. Чаще всего специалист сталкивается с такими заболеваниями:

• Конъюнктивит – воспалительный процесс слизистой оболочки глаз
    • Ринит – воспалительный процесс слизистой оболочки носа
    • Поллиноз – воспалительный процесс слизистой глаз и носа
    • Крапивница – раздражение кожи
    • Бронхиальная астма – воспаление дыхательных путей
    • Кожный зуд и дерматит – воспаления на коже
    • Отек Квинке – отек слизистых оболочек
    • Пищевая аллергия – реакция организма на продукты питания
    • Лекарственная аллергия – нездоровая реакция на медикаментозные препараты
    • Инсектная аллергия – нездоровая реакция организма на укусы насекомых

Методы диагностики

В настоящее время существует множество методов диагностики аллергических дисфункций. Верный диагноз врач устанавливает только после комплексного обследования!

Врач клиники может направить на следующие исследования:

• Кожные скарификационные пробы – это безболезненный метод путем укола или царапины в области предплечья, куда наносят капли аллергенов и наблюдают за реакцией организма. Если через некоторое время кожа краснеет или отекает, проба считается положительной. За одно посещение можно провести 15-20 проб.
    • Исследование общего и специфических Ig Е – для проведения этого теста необходимо сдать кровь из вены. В сыворотку крови пациента добавляют аллергены. О наличии дисфункции судят по уровню иммуноглобулинов Е. Если кровь вступает в реакцию с одним из аллергенов, значит в организме содержатся антитела Ig E, которые отвечают за развитие аллергии.
    • Провокационные тесты назначаются в тех случаях, если после кожных проб и исследований крови невозможно поставить точный диагноз. Эта процедура проводится в стационаре и строго под наблюдением врача, который при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь.
    • Элиминационные тесты – исключение предполагаемого раздражителя из области жизнедеятельности организма. Это так называемая диета. Например, врач предполагает аллергию на конкретный продукт, который исключается из рациона пациента на 2 недели. В это время ведется наблюдение за реакцией организма.

Все эти методы диагностики действенны лишь в комплексном обследовании. Для установления точного диагноза необходимы осмотр, лабораторные исследования и наблюдения за реакцией организма на лечение.

Методы лечения аллергии

Специалисты выделяют три разновидности лечения аллергии:

• Этиотропная терапия – когда предполагаемый раздражитель исключается из контакта пациента. Если речь идет о продуктах питания – из рациона исключается данный продукт, при медикаментозной аллергии – исключают лекарственный препарат, при аллергии на шерсть – создают гипоаллергенное пространство.
    • Симптоматическая терапия – это назначение медикаментозных препаратов, которые купируют симптомы аллергии; лечение сопутствующих заболеваний, которые ослабляют иммунитет и комплекс мероприятий с целью коррекции иммунного статуса пациента.
    • Патогенетическая терапия – это так называемый метод АСИТ – аллерген-специфическая иммунотерапия, при котором в организм человека вводится смесь аллергенов в постепенно возрастающих дозах с целью достижения ремиссии заболевания или уменьшения симптоматики.

Лечение аллергии – это длительный процесс, который требует постоянного контроля врача-аллерголога.

Клиника «ОНА» в СПБ предлагает платные услуги аллерголога-иммунолога. Принимаем детей с 1 года и взрослых!

Запись на прием по номеру телефона 7 (812) 670-00-33.

Подготовка к приему

Пациенту перед первичным приемом необходимо учесть основные рекомендации:

• Заранее обдумать ответы на распространенные вопросы специалиста – какова реакция организма на продукты питания (мед, шоколад, цитрусы, молоко, яйца и курица), на медикаментозные препараты, цветение растений, укусы насекомых и т.д.
    • За три дня до посещения врача необходимо отказаться от употребления противоаллергических препаратов.
    • Если визит назначен в первой половине дня, не рекомендуется принимать пищу.
    • За несколько дней до приема отказаться от физических нагрузок, пребывания на солнце.
    • Непосредственно перед посещением не рекомендуется наносить на кожу крем и другие средства, кожа должна быть чистой.

Профилактика аллергии, рекомендации специалиста

Взрослый врач аллерголог-иммунолог советует пациентам соблюдать общие рекомендации:

• Правильное питание,
    • Регулярные прогулки на свежем воздухе,
    • Занятия спортом,
    • Здоровый сон,
    • Закаливание,
    • Профилактика стресса.

Все эти мероприятия помогают укрепить иммунитет.

Индивидуальные рекомендации:

• Ограничение контакта с предполагаемыми аллергенами: пыльца, пыль, шерсть.
    • Диета – исключение из рациона продуктов питания, вызывающих аллергию.
    • Использование репеллентов для снижения риска укусов насекомых.

Как проходит осмотр у аллерголога?

Первичный прием специалиста – это:

• Подробный опрос пациента в отношении характера симптомов, наличия аллергии у родственников
    • Общий осмотр тела пациента
    • Пальпация мягких тканей, лимфоузлов
    • По результатам клинического обследования назначается дальнейшее лабораторное исследование

Как быстро снять симптомы аллергии?

При пищевой аллергии необходимо незамедлительно очистить желудок, принять активированный уголь и антигистаминный препарат.

Если аллергия вызвана воздушно-капельным путем, нужно тщательно промыть лицо, нос, рот и избавиться от источника раздражения (шерсть, духи, цветы)

При отеке Квинке, когда возникает удушье, нужно немедленно вызвать врача! До приезда специалиста принять антигистаминное средство.

Как понять, что у меня аллергия?

Основные признаки заболевания:

• Продолжительный сухой кашель
    • Сезонный насморк
    • Зуд в носу и чихание при вдыхании определенных запахов
    • Покраснение глаз, отечность, слезоточивость
    • Покраснения кожи, появление на коже высыпаний в виде крапивницы и волдырей
    • Расстройство пищеварения без особых поводов
    • Нездоровая реакция организма на продукты питания, лекарственные препараты, укусы насекомых.

Стоимость услуг+
    Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный B01.002.001
    2300 руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога повторный B01.002.002