Венерические заболевания

Венерические заболевания — заболевания инфекционного происхождения, передающиеся половым путем. Не существует деления этих болезней на мужские и женские — они поражают представителей обоих полов. Симптомы могут различаться ввиду особенностей строения мочеполовой системы у мужчин и женщин.

Оставьте заявку на прием врача гинеколога

Симптомы венерических заболеваний

Залог успешного лечения венерических заболеваний — своевременное обращение к грамотному специалисту (урологгинеколог). С помощью современных методов лабораторных исследований он определит тип возбудителя и подберет лекарственные препараты, эффективные в борьбе с ним. Сигналом для обращения к врачу венерологу (гинекологу, урологу) являются следующие симптомы:

• зуд и жжение в области половых органов;
    • гиперемия и отек половых органов;
    • болезненное мочеиспускание;
    • частые позывы к мочеиспусканию;
    • дискомфорт, болезненные ощущения внизу живота;
    • изменение характера выделений из половых органов (цвета, запаха, консистенции).

Заболевание может сопровождаться не всеми признаками, нередки случаи, когда болезнь развивается практически бессимптомно. Незамеченная и нелеченная инфекция переходит в хроническую форму, которая поддается лечению гораздо сложнее. Распространяясь в организме, она охватывает новые органы, вызывая серьезные осложнения, которые могут грозить бесплодием.

Виды ИППП и их диагностика

В зависимости от вида возбудителя, инфекции, передающиеся половым путем, делятся на бактериальные, вирусные, грибковые, протозойные, паразитарные. Помимо заражения непосредственно во время полового акта существует вероятность попадания в организм человека некоторых болезнетворных микроорганизмов контактным путем, в быту.

Определить вызвавший заболевание тип микроорганизма позволяют методы лабораторной диагностики, включающие:

• микроскопическое исследование мазка из уретры, влагалища, цервикального канала;
    • бактериоскопию;
    • иммуноферментный анализ;
    • полимеразную цепную реакции.

При выявлении заболевания у одного из половых партнеров второму необходимо пройти обследование даже при отсутствии симптомов болезни. Лечение желательно провести одновременно, и до полного выздоровления обоих партнеров необходимо исключить сексуальные контакты.

Лечение венерических заболеваний

Сифилис, гонорея, хламидиоз, мягкий шанкр, венерическая лимфогранулема, донованоз, уреаплазмоз, микоплазмоз — бактериальные инфекции, для лечения которых применяются антимикробные средства.

Подбирая препарат, врач опирается на результаты посева на чувствительность к антибиотикам, ориентируется на общее состояние пациента, его индивидуальные особенности. Имеет значение и наличие сопутствующих инфекций, которые лечатся в таком случае в комплексе.

При борьбе с инфекциями вирусной природы используются средства, активизирующие иммунную систему, повышающие иммунитет. Помимо препаратов — иммуностимуляторов, иммуномодуояторов, БАД, аминокислот, витаминов, успешно применяют озонотерапию.

Для лечения кандидоза существуют разнообразные противогрибковые препараты для перорального приема и местного применения.

Кроме системного воздействия на организм, при лечении венерических заболеваний назначают местное лечение в виде промываний, спринцеваний, ванночек с использованием антисептических, противомикробных средств, свечи и вагинальные таблетки. Эти процедуры направлены на борьбу с возбудителем и улучшают состояние пациента, облегчая неприятные симптомы.

Повысить эффективность медикаментозного лечения позволяют физиотерапевтические методы, оказывающие противовоспалительное воздействие на пораженные инфекцией ткани и улучшающие кровоток в области малого таза.

Лечением заболеваний, передающихся половым путем, должен заниматься квалифицированный специалист. Тщательная диагностика и грамотно подобранное лечение, проведенное под контролем лечащего врача, позволят избежать последствий инфекции и ее рецидивов.

Выбрать дату для визита и записаться на консультацию к врачу можно по тел. (812) 670 00 33

Стоимость услуг+
    B01.001.001
    Прием (осмотр, консультация) акушера-гинеколога, ведущего специалиста