Детский оториноларинголог

Детский оториноларинголог – это врач с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой и лечением заболеваний органов слуха, носа и горла у детей. Аббревиатура ЛОР происходит от латинских слов Larynx (гортань), Otos (ухо) и Rhinos (нос).

Оставьте заявку на прием врача оториноларинголога

Основные виды ЛОР-заболеваний

Список болезней, с которыми пациенты обращаются к лор-врачу очень широк. К детскому оториноларингологу обращаются при ухудшении слуха, затруднении носового дыхания, болезнях горла. Кроме это, к основным причинам обращения к лор-врачу можно отнести:

• отит
    • ангина (тонзиллит)
    • серные пробки
    • воспаления дыхательных путей
    • ларингит
    • фарингит
    • аденоиды
    • гайморит (синусит)
    • полипы и другие новообразования

При врожденных патологиях врач как правило не может полностью излечить ребенка. Но современные методы позволяют значительно улучшить качество жизни пациент, сохранить его слух, голос и обоняние, предотвратить более тяжелые заболевания. Также специалист может направить к врачам смежных областей для расширенной диагностики и лечения.

К самым распространенным симптомам детских лор-болезней можно отнести:

• Плохое сосание груди или бутылочки младенцем
    • Повышенная температура более 3 дней у грудничнков
    • Отсутствие реакции на звуки у ребенка
    • Жалобы на боль В ушах
    • Боль в горле, дискомфорт при глотании
    • Обильное слюноотделение при отсутствии прорезывания зубов
    • Носовое кровотечение
    • Слизистые, слизисто-гнойные или гнойные выделения из ушей и носа
    • Нарушение носового дыхания
    • Открытый во врем сна рот
    • «Гнусавый», осипший голос, хрипы
    • Частая заложенность носа
    • Постоянные инфекции носоглотки
    • Увеличение лимфатических узлов около ушей и в подчелюстной зоне
    • Регулярные простудные заболевания, насморки, ОРВИ и пр.

При наличие любого из этих симптомов или подозрении на инородное тело в носу, ухе или гортани ребенка требуется срочная консультация лора.

Консультация

Как правило обращения за консультацией к отоларингологу происходят при острых болях и появлении у детей симптомах лор-заболеваний. Важно знать, что в первый год жизни ребенка также важна консультация врача-лора для исключения серьезных патологий органов слуха, носа и горла. Маленькие дети не имеют сильного иммунитета и часто заражаются вирусными и бактериальными инфекциями, которые опасны для ЛОР-органов. Особое внимание детский лор врач уделяет заболеваниям среднего уха, так как кости и хрящи в этой области у детей очень мягкие и легко могут травмироваться.

Записаться на платную консультацию детского лор-врача в клинике ОНА в СПБ можно по телефону 8 (812) 670 00 33. В нашей клинике прием ведут специалисты с заботливым и трепетным отношением к маленьким пациентам. Для ребенка создана особая домашняя атмосфера и уют. В клинике ОНА установлено сертифицированное оборудование, все приборы проходят тщательную стерилизацию, помещения оборудованы бактерицидными рециркуляторами, все поверхности обрабатываются дезинфицирующими составами, в кабинетах и смежных помещениях установлена система вентиляции с постоянным очищением воздуха. Также для маленьких посетителей выделена небольшая игровая зона.

Подготовка к приему

Специальных сложных приготовлений на прием детского лора не требуется. Рекомендуем взять с собой на первичную консультацию все исследования, анализы, медицинскую карту ребенка. Для более комфортного протекания процедуры перед визитом уделите время гигиене ушей, носа и полости рта.

Как проходит прием

Консультация и амбулаторный прием квалифицированного детского лор-врача, включают в себя пальпацию регионарных лимфоузлов, лор-осмотр: риноскопию, осмотр глотки, ушей и носа, а также, при необходимости, назначение дополнительных исследований таких как:

• Лабораторные анализы крови и мазков
    • Биопсии
    • Пробы на аллергены и прочее

После беседы с пациентом, сбора полного анамнеза и осмотра, врач составляет программу лечения, консультирует по домашним методам лечения и назначает дату повторного визита. В некоторых случаях врач может назначить консультацию других специалистов. Практически все анализы, исследования и консультации других врачей можно пройти в ближайшие дни в клиниках сети «ОНА».

Диагностика

В клинике ОНА в Санкт-Петербурге установлено современное, безопасное оборудование для диагностики лор-патологий и заболеваний. Вы можете быть уверены в профессионализме наших врачей и младшего медицинского персонала. Все отзывы о врачах и лечении лор-заболеваний вы можете прочитать на сайте клиники.

К методам диагностики лор заболеваний относят:

• Визуальный лор-осмотр и пальпация
    • Эндоскопия
    • КТ

Эндоскопический метод обследования носа и носоглотки является одним из самых показательных методов диагностики.

Лечение и методы

В настоящее время методов лечение лор-заболеваний у детей большое множество. Современные методы диагностики и лечения позволяют проводить процедуры комфортно, безопасно и эффективно. К методам лечения лор-заболеваний традиционно относят консервативное и местное лечение:

• Промывания
    • Блокады
    • Орошение
    • Пункции
    • Физиотерапевтическое лечение
    • Эндоскопия

Важное значение в лечении лор-болезней имеет соблюдение рекомендаций врача, домашние процедуры и профилактика.

Профилактика

Заболевания лог-органов могут начаться с безобидного насморка и распространиться на ближайшие органы, доставляю пациенту максимум неудобства. Избежать лор-болезней поможет в том числе профилактика.

Предупредить заболевания лор-органов помогут отсутствие переохлаждения и избегание сквозняков, некачественная или травмирующая гигиена носа, ушей и рта, наличие кариеса и других воспалений во рту, вредные привычки, исключение аллергенов, своевременное ношение шапок и шарфов. Важное значение в вопросах профилактики лор-органов имеет прием витаминов по назначению врача, здоровый образ жизни, физическая активность, закаливание, подбор одежды по сезону, правильная гигиена лор-органов, которой можно научиться на приеме врача-отоларинголога в клинике ОНА.

В чем различие между консультацией и приемом специалиста?

Периодический осмотр и консультация лор-врача необходима маленьким детям для того, чтобы избежать серьезных заболеваний или патологий. Как правило консультация проходит с визуальным осмотром и пальпацией, в редких случаях возможно привлечение аппаратных методов диагностики, например, видеоэндоскопа.

На прием лор-врача записываются при наличии симптомов лор-болезней, плохом самочувствие или по направлению от других специалистов. В этом случает могут потребоваться дополнительные анализы крови, мазков, возможно УЗИ, в редких случаях исследования МРТ.

Что смотрит ЛОР у ребенка?

В течение первого года жизни новорожденный дважды должен пройти аудиологический скрининг. Это абсолютно безопасная и безболезненная процедура помогает диагностировать патологии слуха. Детям более старшего возраста также рекомендуется проходить ежегодный осмотр лор-врачом. На приеме врач уделяет внимание гортани, осмотру наружного и среднего уха, проверят полость носа специальными стерильными приспособлениям – риноскопом, ларингоскопом и прочее.

Что входит в осмотр отоларинголога?

Помимо визуального осмотра пациента, сбора анамнеза, изучения ранних исследований и анализов, лор врач может применить вовремя приема эндоскопический метод обследования носа и носоглотки. Кроме того, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные исследования и анализы.

Консультативные услуги +
    Прием (осмотр, консультация) детского оториноларинголога B01.028.001
    2000 руб.
    Прием (осмотр, консультация) детского оториноларинголога повторный B01.028.002