Сахарный диабет

Сахарный диабет относится к заболеваниям эндокринной системы и связан с повышенным содержанием глюкозы в крови. Сахарный диабет (СД) относится к одним из самых распространенных заболеваний в мире.

Оставьте заявку на прием врача эндокринолога

Болезнь опасна своим частым бессимптомным протеканием и серьезными осложнениями. Во всем мире большое внимание уделяется профилактике, диагностике и лечению сахарного диабета. На сегодняшний день исследования СД имеют положительную динамику и существует большое количество эффективных и безопасных методов лечения.

Как развивается

Ошибочно считать, что диабет развивается только у тех, кто потребляет много сахара. Развитие сахарного диабета имеет более сложную схему и это серьезное заболевание может настигнуть любого человека. Сбои в усвоении углеводов, неправильная выработка инсулина в поджелудочной железе и другие причины могут спровоцировать развитие сахарного диабета.

Причины

Накопление сахара в крови – одна их главных причин сахарного диабета. Это происходит из-за того, что поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество гормона инсулина, который в свою очередь расщепляет сахар, поступающий в организм с пищей. Накопленный в крови сахар вызывает, не только сахарный диабет, но и различные другие метаболические нарушения.

К причинам появления сахарного диабета относятся:

• Генетическая предрасположенность
    • Образ жизни и особенности питания
    • Хронические или эндокринные заболевания
    • Вирусные инфекции
    • Прием некоторых лекарственных препаратов

Прием взрослых Врач диагност

Поплавский Антон Иванович
    Врач терапевт, врач ультразвуковой диагностики

Стаж: с 2016 года

Новикова Вера Сергеевна
    Врач-терапевт

Стаж: с 1996 года

Никифорова Ирина Алексеевна
    Врач-эндокринолог

Стаж: с 2020 года

Прием взрослых Прием детей (с 10 лет (УЗИ))

Вохминцева Ольга Георгиевна
    Врач эндокринолог, врач ультразвуковой диагностики

Стаж: с 1993 года

Зонова Яна Олеговна
    Врач-диетолог

Стаж: с 2020 года

Даниленко Анастасия Владимировна
    Врач-диетолог

Стаж: с 2021 года

Симптомы

Рекомендуем обратиться к врачу или самостоятельно сдать анализ крови на глюкозу при появлении данных симптомов:

• Частое мочеиспускание
    • Постоянное чувство жажды и сухости во рту
    • Слабость и апатия
    • Резкая потеря веса
    • Регулярное чувство голода и отсутствие насыщения

Отдельно выделяют симптомы более глубокой стадии сахарного диабета:

• Тошнота
    • Боли в животе
    • Затуманенное зрение
    • Длительно заживление ран
    • Онемение пальцев на конечностях
    • Потемнение и сухость кожи на локтях, коленях и в подмышечных впадинах
    • Постоянный запах ацетона изо рта

Типы

Во всем мире принято разделять диабет на типы:

• Первый тип – инсулинозависимый
    • Второй тип – инсулиннезависимый
    • Сахарный диабет из-за дефицита питания
    • Гестационный сахарный диабет, возникающий на фоне беременности у женщин
    • Неуточненная форма сахарного диабета

Точный тип сахарного диабета диагностирует врач на основании полученных анализов, сбора подробного анамнеза и осмотра пациента. Настоятельно не рекомендуем самостоятельно проводить диагностику, расшифровку анализов и назначать себе или близким лечение.

Оставьте заявку на прием врача эндокринолога

Диагностика

Болезнь особенно опасна тем, что ранние стадии могут проходить бессимптомно. Существует статистика, по которой большое количество пациентов долгие годы жили с диагнозом сахарный диабет, но не знали об этом, и на момент постановки диагноза уже имели необратимые последствия со стороны некоторых внутренних органов: почек, сосудов, сетчатки глаза и пр.

Пройти диагностику сахарного диабета вы можете в клинике ОНА в Санкт-Петербурге. Кроме того, на консультации врача (терапевта, эндокринолога) вы узнаете все о мерах профилактики, различных схемах лечения сахарного диабета и прогнозах. Запись на консультацию осуществляется по телефону в СПб 8 (812) 561-49-82. Отзывы о клинике ОНА и лечении сахарного диабета вы можете найти на сайте клиники.

Лечение

Важно понимать, что без лечения сахарный диабет наносит серьезный урон организму в целом и некоторым органам в частности. К серьезным последствиям можно отнести: почечную недостаточность, повреждение сердца и сосудов, потерю зрения.

Сахарный диабет изучается очень давно и на сегодняшний день имеется большое количество современных и эффективных методик лечения болезни.

Основной целью лечения является снижение уровня глюкозы в крови, ее контроль и минимизация осложнений. При первом инсулинозависимом типе сахарного диабета пациенту подбирается индивидуальная пожизненная схема лечения.

При второй стадии СД большое внимание уделяется коррекции образа жизни и контролю питания. При соблюдении рекомендаций врача данный метод имеет хороший отклик в лечение диабета.

Профилактика

В лечение сахарного диабета большое значение имеет ранняя профилактика и самоконтроль человека.

Особое внимание к контролю СД следует уделять тем пациентам, у которых есть наследственный фактор. При ожирении, малоподвижном образе жизни риск сахарного диабете резко возрастает.

Прогноз

В лечение сахарного диабета большое значение имеет уровень мотивации, ответственность и самоконтроль пациента. Большое количество пациентов как со вторым, так и с первым типом СД живут долгую и качественную жизнь. Врачи клиники ОНА рекомендую регулярно проходить диспансеризацию, сдавать анализ крови на глюкозу, вести активный образ жизни и придерживаться принципов правильного питания.

Что происходит с человеком, у которого сахарный диабет?

При сахарном диабете углеводы, поступающие в организм человека, расщепляются не полностью. Таким образом в крови повышается уровень глюкозы. В большой концентрации она опасна и токсична для многих систем и органов, в том числе сосудов, нервных волокон и пр. На первых этапах человек может даже не подозревать о заболевании. Со временем возможно появление симптомов:

• Сухость во рту
      • Потеря веса
      • Потемнение кожи на локтях, коленях, шее
      • Частое мочеиспускание
      • Постоянное чувство голода, усталость, слабость

Как понять, что у тебя преддиабет?

Преддиабет – это патологическое состояние, во время которого уровень глюкозы в крови длительное время держится на верхней границе нормы. Поэтому важно регулярно сдавать кровь на глюкозу и следить за динамикой. С результатами значений глюкозы в крови у мужчин, женщин и детей вы можете ознакомиться на консультации у врачей клиники ОНА.

Где болит при сахарном диабете?

На ранних стадиях заболевания возможны головные боли, боль в животе. При более серьезных стадиях пациенты жалуются на боль и онемение конечностей, длительное заживление и болезненность ран. К тревожным сигналам относятся постоянное чувство жажды, частое мочеиспускание, слабость и головокружение, регулярное чувство голода.

Стоимость консультации+
      Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный B01.047.001
      2100 руб.
      Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный B01.058.001