Вросший ноготь

• Прием день в день
  • Облегчение боли
  • Современные методики
  • Опытные специалисты с медицинским образованием
Вросший ноготь или онихокриптоз – это болезненный процесс, который происходит в результате проникновения под кожу ногтевой пластины, образуя раны и воспаления. В переводе с греческого онихокриптоз означает «скрытый ноготь».
Врастание происходит в боковой край ногтевого валика как у мужчин, так и у женщин всех возрастов. Чаще всего ноготь врастает на большом пальце ноги с внутренней стороны. Вросший ноготь на ноге на первый взгляд кажется незначительной патологией. Но в результате заболевание может привести к хирургическому вмешательству. В современной медицине существует метод лечения вросшего ногтя – ортониксия, который заключается в корректировании ногтевой пластины с помощью специальных материалов. Специалисты выделяют несколько стадий онихокриптоза:
  • Легкая – сопровождается покраснением и отеком в области околоногтевого валика без изменения формы ногтевой пластины.
  • Умеренная – кровяные выделения при педикюре, потускнение ногтевой пластины
  • Тяжелая – хроническое врастание, поражающее костную ткань

Причины врастания ногтя

Вросший ноготь – это в большинстве случаев патология большого пальца стопы. Основные причины дисфункции:
  • Большая физическая нагрузка на ноги
  • Неудобная обувь
  • Вальгусная деформация
  • Плоскостопие
  • Неправильный уход за ногтевой пластиной
  • Грибок
  • Псориаз
  • Отморожение конечностей
  • Травма пальцев
  • Онкологические заболевания
  • Сахарный диабет
  • Эндокринные патологии
  • Сердечно-сосудистые патологии
  • Ожирение
  • Беременность

Симптомы

Онихокриптоз сопровождается общим дискомфортом и покраснением кожи вокруг ногтя. Со временем изменяется и форма ногтевой пластины. Патология вросшего ногтя на ноге характеризуется следующей симптоматикой:
  • Боль в области пальца
  • Отек околоногтевого валика
  • Покраснение кожных покровов вокруг ногтя
  • Воспалительный процесс с образованием гнойных выделений
  • Избыточное образование соединительной ткани в области околоногтевого валика
  • Потускнение ногтевой пластины
  • Искривление ногтя

Способы коррекции ногтя

Для профилактики врастания ногтя специалисты клиники «ОНА» в Санкт-Петербурге рекомендуют применение своевременного и регулярного аппаратного медицинского педикюра. В отличие от косметической процедуры, которая носит только эстетический характер, медицинский педикюр предназначен для здоровья и комфорта пациента. Специалист во время процедуры применяет профессиональный прибор с разными абразивными фрезами, восстанавливающие составы, индивидуальные методики. Запись на проведение медицинского педикюра в клинике «ОНА» СПБ по телефону 7 (812) 670-00-33 На сайте многопрофильного медицинского центра представлены отзывы пациентов, график работы специалистов, фотографии «до» – «после» процедуры. Коррекционные системы для ногтей, которые избавляют от деформации, изменяют направление роста и приводят к нормальному функционированию:
  • Podofix – безопасный способ коррекции при помощи гибкой силиконовой пластинки со встроенной проволокой.
  • Титановая нить – коррекция вросшего ногтя с помощью состава из никеля и титана, применяющегося для деликатного исправления ногтевой пластины. Толщина пластины варьируется от 0,12 до 0,16 мм. Это крепкая и эластичная полоса, обладающая антикоррозийной и гипоаллергенной функцией.
  • Система 3ТО – проволочная методика, которая адаптируется к любой степени тяжести патологии. Чем сильнее скручивание ногтя, тем сильнее натяжение в скобе. Установка скобы 3ТО – это трехкомпонентная система, состоящая из 2 скоб и стягивающего зажима.
  • Скоба Фрезера – коррекционная система для ногтей, исправляющая форму и направление роста пластины. Это круглая стальная проволока от 0,4 до 0,6 мм. На концах проволоки располагаются крючки, которые заводятся за края ногтя и регулируют степень натяжения.
  • Podostripe – прозрачная пластина, которая закрепляется на ногтевой пластине с помощью специального клея.
  • Лазерная коррекция – избавление от вросшего края при помощи луча, выпаривающего пораженную область.

Методы лечения

Метод лечения при онихокриптозе зависит от стадии патологии. Начальные стадии корректируют при помощи консервативных методов:
  • Медицинский педикюр
  • Тампонирование – установка специальной прокладки между ногтем и ногтевым ложем
  • Тейпирование
  • Коррекционные системы
Хирургическое лечение:
  • Удаление части ногтевой пластины
  • Полное удаление пластины с ногтевого ложа
  • Хирургическое удаление вросшего ногтя – это процедура, которая требует длительного восстановительного периода.

Показания для хирургического лечения

• Неэффективность консервативных методов лечения
  • Выраженная деформация ногтевой пластины
  • Гипертрофия (чрезмерное увеличение) околоногтевого валика и его нависание над пластиной
  • Рецидив (ноготь врос в кожу после консервативного лечения)

Профилактика вросшего ногтя

Специалисты рекомендуют соблюдать определенные правила для профилактики врастания:
  • Правильная техника подрезания ногтевой пластины
  • Качественная обувь из натуральных материалов, подобранная по размеру
  • Использование ортопедических стелек и силиконовых вкладышей при плоскостопии и вальгусной деформации стопы
  • Своевременное лечение инфекций и грибка ногтей и стоп
  • Своевременное обращение к специалисту при первых признаках врастания
Только вовремя назначенное лечение избавит пациента от многих серьезных осложнений.

Консультация подолога в рамках первичного приема1300
Консультация подолога с диагностикой стоп2200
Медицинский педикюр с технологией Smart3500
Аппаратный гигиенический педикюр без покрытия3200
Обработка и санация пораженного ногтя большого пальца стопы 1 едот 1500
Обработка и санация 2,3 пораженного ногтя пальцев стопы 1 едот 500
Обработка вросшего ногтя отдельно без постановки коррекционной системы, односторонняяот 1600
Протезирование ногтевой пластины большого пальца стопы с обработкой1500
Достраивание протезирующим материалом 1/4 площади ногтевой пластины, придание формы ногтевой пластине500
Обработка ногтевого аппарата (единично деформированные ногти, подногтевые мозоли, кератозные околоногтевые валики)от 2500

Вопросы

После полного или частичного удаления поврежденной ногтевой пластины ноготь отрастает вновь через 5-6 месяцев после хирургического вмешательства.

Процесс реабилитации после операции длится около 30 дней. Специалисты обращают внимание, что в течение этого времени необходимо защитить ноготь от попадания инфекции: в течение 5-6 дней пациенту необходимо обрабатывать рану антисептиками, накладывать специальные медицинские мази и стерильные повязки.

Специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после операции по удалению ногтевой пластины соблюдать постельный режим. Для этого на работе необходимо взять отгул или больничный, чтобы избавить ногу от нагрузок.

Прием взрослых Прием детей (с 5 лет)

Первушина Ольга Альбертовна

Стаж: с 2023 года

Прием взрослых Прием детей (с младенчества)

Вешкина Анна Николаевна

Стаж: с 2004 года

Прием взрослых Прием детей (с 1 месяца)

Воронова Тамара Васильевна

Стаж: с 1998 года

Прием взрослых Прием детей (с 7 лет)

Терентьева Елена Федоровна

Стаж: с 2019 года

Прием взрослых Прием детей (с 1 месяца)

Камышанская Юлия Анатольевна

Стаж: с 2005 года

30 апреля, 2024
Процедуры ударно-волновой терапии (УВТ) со скидкой 30%.
30 апреля, 2024

• Клиника косметологии, стоматологии, подологии и восстановительной медицины “Она-Эстетик Мед”
    Санкт-Петербург, Графский пер., д. 7

Центральный район