Лечение вульвита/вагинита

Вульвит — воспаление наружных женских половых органов (вульвы). Данное заболевание проявляется отечностью и гиперемией больших и малых половых губ, зудом, жжением, усиливающимся после мочеиспускания.

Эти симптомы характерны для многих заболеваний мочеполовой системы, поэтому для постановки диагноза и эффективного лечения необходим осмотр врача-гинеколога и проведение лабораторных анализов.

Оставьте заявку на прием врача гинеколога

Причины возникновения заболевания

При вульвите инфицируется область больших и малых половых губ, клитора, преддверия влагалища и его желез. Возбудителями воспалительного процесса могут быть условно-патогенные микроорганизмы (дрожжевые грибки, кишечная палочка, стрептококки, стафилококки), патогенные возбудители ИППП (хламидии, трихомонады, гонококки и др.). Инфекция развивается при снижении местного иммунитета, нарушении целостности кожного покрова и слизистой оболочки.

Первичный вульвит возникает при травмировании вульвы или несоблюдении гигиены. Чаще развивается у девочек или женщин в период постменопаузы. У девочек тонкие кожные покровы и слизистая. Щелочная среда секрета, преобладание кокковых форм в микрофлоре половых органов, отсутствие палочки Додерляйна способствуют воспалительным процессам. Для периода постменопаузы характерно снижение уровня эстрогенов, атрофические изменения слизистой вульвы. Количество секрета уменьшается, она истончается, больше подвержена повреждениям и инфицированию.

При вторичном вульвите очаг инфекции находится в другом органе (почки, мочевой пузырь, влагалище, матка и др.). Заболевание развивается на фоне имеющегося воспаления внутренних половых органов (кольпита, цервицита, эндоцервицита).

Признаки вульвита

Острая форма вульвита характеризуется:

• отеком и гиперемией вульвы, которые иногда сопровождаются эрозией кожных покровов и слизистой оболочки;
    • болезненностью, зудом и жжением, обычно усиливающимися при мочеиспускании;
    • сукровичными или серозно-гнойными выделениями;
    • иногда — увеличением паховых лимфатических узлов и повышением температуры.

Несвоевременное или неправильное лечение может привести к переходу болезни в хроническую форму. Она отличается менее выраженной симптоматикой. Вульвит опасен тем, что воспалительный процесс может захватить внутренние половые органы. Эрозии и язвы вульвы способны привести к ее деформации. У девочек нередко образуются синехии — сращения в области половых губ.

Диагностика и лечение

Диагноз ставится на основании гинекологического осмотра, бактериоскопии, позволяющей определить возбудителя, и культуральной диагностики для выявления чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

При лечении вульвита важен комплексный подход. Необходимо исключить факторы, способствующие развитию заболевания, провести лечение воспалительного процесса и повысить местный и общий иммунитет.

Антибактериальные препараты назначаются в зависимости от возбудителя инфекции и его чувствительности к антибиотикам. Также используют противовоспалительные вагинальные свечи.

Для обработки наружных половых органов при вульвите применяются примочки, холодные компрессы, сидячие ванночки с раствором фурацилина, марганцовки, настоями лекарственных трав; спринцевания антисептическими растворами.

Требуют лечения сопутствующие заболевания, послужившие причиной вульвита (обменные и гормональные нарушения, хронические болезни. Для укрепления иммунитета показана озонотерапия, прием иммуностимуляторов, БАД, поливитаминов.

Правильно поставленный диагноз и грамотное лечение вульвита позволят избежать рецидивов заболевания и развития осложнений. В клинике «Она» ведут прием врачи-гинекологи высшей категории и к.м.н.

Высокая квалификация и многолетний опыт работы специалистов — залог здоровья наших пациентов.

Стоимость услуг+
    B01.001.001
    Прием (осмотр, консультация) акушера-гинеколога, ведущего специалиста
    B01.001.002