Предменструальный синдром (ПМС)

Прием гинеколога от 1 500 рублей
Узнать больше >>

Как правило, ПМС - предменструальный синдром может появляться у женщин практически в любом возрасте до наступления менопаузы. Симптомы ПМС периодичны, могут быть более выражены в одни месяцы, а могут самостоятельно исчезнуть и не проявляться.

Основные симптомы ПМС

• Психоэмоциональные и поведенческие: немотивированные перепады настроения, раздражительность, плаксивость, бессонница, повышенная чувствительность к окружающим звукам и запахам.
  • Общесоматические: слабость, увеличение массы тела, нарушение пищеварения, нагрубание и болезненность молочных желез, боли в грудной клетке, головные боли.
  • Хронические тазовые боли

Точные причины провоцирующие предменструальный синдром неизвестны, однако не подлежит сомнению, что проявление ПМС зависят от циклических колебаний гормонов. Пусковыми факторами в развитии ПМС служат: переутомление, разнообразные стрессовые ситуации, хронические инфекционные заболевания, аборты, обострение уже имеющихся заболеваний внутренних органов. Также развитию ПМС способствует недостаток в пище витаминов и микроэлементов, избыточное потребление соленых продуктов, крепкого кофе, газированных напитков, алкоголя, отсутствие адекватной физической нагрузки.

лечение пмс.png

Диагностика ПМС

Симптомы ПМС разнообразны, многочисленны и неспецифичны. В связи с этим достаточно часто пациентки обращаются с этой проблемой к терапевту, неврологу, гастроэнтерологу, гинекологу. Как правило, лечение назначенное этими специалистами помогает, а бывает, что симптомы проходят самостоятельно. Прослеживается четкая связь с менструацией и обращает на себя внимание цикличность проявлений определенных симптомов, что служит поводом для направления на консультацию к гинекологу.

Врач гинеколог на приеме внимательно изучает жалобы, тщательно собирает анамнез, выполняет осмотр. Так же может быть полезен календарь пациентки, в котором могут быть отмечены даты менструаций. Врач гинеколог по показаниям назначит анализы на концентрацию гормонов в крови, УЗИ молочных желез (1 фаза цикла), ЭКГ, общеклинические исследования, МРТ головного мозга/гипофиза, МРТ шейного отдела позвоночника, ЭЭГ и др.

Прием акушера-гинекологапервичный от 1500₽
Прием акушера-гинеколога повторный от 1300₽

Лечение предменструального синдрома

• Подбор оптимальной диеты и модификация образа жизни
  • Ограничение потребление соленой пищи (полуфабрикаты, домашние заготовки)
  • Исключение газированных напитков, алкоголя, кофеина
  • Дозированные аэробные и физические нагрузки (ходьба на свежем воздухе, плавание, катание на лыжах и др.)
  • Расслабляющий массаж
  • Занятия йогой
  • Бальнеотерапия
  • Медикаментозное лечение только по назначению врача. (Витамины группы В, пероральные контрацептивы, прогестагены, антидепрессанты, сосудистые препараты, антиоксиданты, НПВС, мочегонные средства).

Важно понимать, что проявление ПМСнередко ухудшает качество жизни и может привести к потере трудоспособности женщины. Поэтому, если Вас беспокоят симптомы ПМС, просто необходимо обратиться к грамотному врачу гинекологу, который подберет эффективную медикаментозную терапию и даст рекомендации по изменению образа жизни.

Адреса клиник

Специалисты ведут прием в многопрофильной клинике на наб. реки Фонтанки 110 (м. Технологический институт или м.Сенная площадь/Садовая/Спасская) и в клинике на Богословской 4/1 (м.Лесная).

Цены приведены как справочная информация и не являются офертой.

Лечение других гинекологических заболеваний

Полезные материалы

Оснащение

Вам перезвонить?

Ваш номер телефона

Политика конфиденциальности
Нажимая кнопку «Отправить», вы даёте согласие на предоставление и обработку персональных данных согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2016.

Номер телефона *

Желаемая дата приёма