Простуда, ОРЗ, ОРВИ при беременности, последствия, лечение

Дорогие женщины. Статья носит информационный характер, в случае возникновения вопросов обращайтесь к своему лечащему врачу или записывайтесь на прием к специалистам клиники “ОНА” по тел. 8(812) 670-00-33.

• Можно ли уберечь себя от ОРВИ?
  • Какие лекарства можно, а какие нельзя?
  • Опасно ли это для малыша?

Беременность – это чудесное состояние, но, к сожалению, даже  этот прекрасный период в жизни женщины может быть омрачен обострением ранее существующих хронических заболеваний дыхательной системы (почти 10 % населения страдает той или иной патологией респираторных органов и не обращаются к врачу для лечения).

Внимание! Статья носит информационный характер, при выявлении состояния, не соответствующего норме обязательно обратитесь к лечащему врачу!

Оставьте заявку на прием врача гинеколога

Чем грозит невнимание в ОРЗ/ОРВИ при беременности

• Возбудители вирусных и инфекционных заболеваний могут способствовать невынашиванию беременности, увеличению кровопотери в родах.
    • Вирусы также могут активизировать имеющуюся в организме и другую «дремлющую» инфекцию, способствует развитию воспалительных заболеваний внутренних половых органов.
    • Особой предрасположенности к инфекции у беременных не существует, но респираторные заболевания инфекционной и вирусной природы у беременных нередко протекают тяжелее и дают значительно больше осложнений, если вовремя не начать лечение.
    • Наиболее распространенным заболеванием у беременных является ОРВИ и грипп.
    • Простудные заболевания опасны во время беременности как в 1 триместре, 2 триместре, так и в 3 триместре.

ОРВИ – острая респираторно-вирусная инфекция, т.е. источником болезни являются вирусы, которые в большом количестве  выделяет больной человек при кашле, чихании, разговоре. Особенно  мы подвержены вирусным инфекциям в холодное время года, а также в переходные периоды осень и весну – когда днем жарко, утром холодно и порой мы одеваемся совсем не по погоде.

Начало у ОРВИ как правило постепенное с общего недомогания вялости, незначительного повышения температуры и насморка или болей в горле.
    Грипп, в отличие о ОРВИ, протекает тяжелее и представляет большую опасность, как для матери, так и для плода, Эпидемии гриппа повторяются почти ежегодно, во время них заболевает 30-40%  населения.
    Это острое вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Вирус гриппа проникает через дыхательные пути, поражает слизистую оболочку, повышает проницаемость стенок кровеносных сосудов. Вирус гриппа снижает иммунитет, на фоне чего могут обостриться хронические заболевания. Начало у Гриппа острое, внезапное: еще 30 минут назад вроде все хорошо а сейчас уже температура, озноб, жар.

Что делать, если во время беременности заболели ОРВИ?

Лечить обязательно!!!

Не надеяться, что пройдет само и как-нибудь удастся отлежаться. Даже при незначительном недомогании вероятность возникновения осложнений у беременной женщины велика.

Обязательно посетите врача, грамотный терапевт или врач общей практики даст вам исчерпывающие рекомендации по лекарственной терапии, а также использованию домашних средств, которые не навредят вам и малышу.

Не занимайтесь самолечением, противовирусные препараты, травки, леденцы, антибиотики и антибактериальные препараты без назначения врача принимать не следует. Ваш организм во время беременности может отреагировать по другому, не так, как в обычной жизни.

Можно ли уберечь себя от ОРВИ во время беременности?

Меры профилактики ОРВИ просты и доступны:
    • Беременным женщинам следует ограничить посещение людных мест с большим скоплением народа в закрытых помещениях, чаще мыть руки (личная гигиена), остерегаться переохлаждения, т.е. одеваться по сезону и по погоде.
    • Большое значение имеет правильное сбалансированное питание, прием витаминов и побольше позитивных эмоций.
    • После возращения с улицы или работы дома неплохо прополоскать горло морской водой и провести туалет носа.
    • Перед работой смазывать носовую полость оксолиновой мазью или  персиковым маслом.
    • На работе и дома позаботьтесь о должном увлажнении воздуха (ионизаторы, увлажнители)

Важно! Не забывайте о регулярных пеших  прогулках на свежем воздухе, полноценной сексуальной жизни (при отсутствии противопоказаний) и занятиях спортом (с учетом физиологических особенностей беременной).

Какие лекарства можно принимать во время беременности, если заболели ОРВИ?

• Абсолютно всем показано теплое щелочное витаминизированное питье.
    • Лекарства назначаются индивидуально, исходя из ситуации, подбирает их только лечащий врач.

Опасно ли ОРВИ для малыша?

• Если вовремя начать лечение и находиться под наблюдением врача, то малышу ваша простуда не навредит.
    • Однако если заниматься самолечением, то возрастает риск невынашивания, внутриутробной гипоксии  и формирования различных отклонений в развитии ребеночка.

Программа ведения беременности в “ОНА”

Врачами-специалистами клиники “ОНА” разработана программа ведения нормально протекающей беременности.

Клиника «ОНА» признана лучшей среди частных Петербургских клиник по направлению «Гинекология» в 2015 г. и продолжает оставаться лидером по настоящее время.

Рейтинг клиник составляется редакцией информационно-аналитического журнала «Город 812» совместно с медицинским проектом «Где лечиться в Петербурге» и Ассоциацией частных клиник Санкт-Петербурга.

Программа ведения беременности разработана согласно требованиям Приказа № 572 Минздрава РФ. В программу входят консультации персонального врача акушера-гинеколога, других необходимых специалистов, все необходимые исследования, а также анализы.

Надеемся, что ведение беременности в клинике «ОНА» оставит только положительные эмоции. Наши врачи позаботятся о вашем здоровье и здоровье будущего малыша.

Выбрать удобное время для визита и записаться на прием к врачу в клиники “ОНА” можно по тел (812) 670 00 33

Стоимость консультации врача-гинеколога в клиниках “ОНА” от 3000 руб.

Галиева Ляйсан Камиловна
    Врач акушер-гинеколог, врач УЗ-диагностики

Стаж: 2015

Цирдава Ирма Зауриевна