Организация и проведение внутреннего контроля качества в ООО «Медицинское Объединение «ОНА» направлены на решение следующих задач:
1.6. Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является медицинская деятельность.
1.7. Ответственным за организацию внутреннего контроля в ООО «Медицинское Объединение «ОНА» является главный врач.
1.8. По решению главного врача в ООО «Медицинское Объединение «ОНА» разрабатываются иные локальные акты в рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий работников организации, регламенты, правила и др.) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций.
1.9. По решению главного врача для осуществления мероприятий внутреннего контроля могут привлекаться немедицинские работники ООО «Медицинское Объединение «ОНА».
.2.1. Внутренний контроль включает следующие мероприятия:
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главным врачом ООО «Медицинское Объединение «ОНА», не реже 1 раза в квартал.
Предмет плановых и целевых (внеплановых) проверок определяется в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.3. Целевые (внеплановые) проверки проводятся:
Срок проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок устанавливается руководителем медицинской организации либо уполномоченным им заместителем руководителя в зависимости от предмета проверки и особенностей деятельности медицинской организации, но не должен превышать 10 рабочих дней.
2.4. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности организуется и проводится Службой по внутреннему контролю (далее – Служба), включающей работников ООО «Медицинское Объединение «ОНА»и (или) уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности (далее – Уполномоченное лицо).
2.5. Деятельность Службы регламентируется Положением о комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Медицинское Объединение «ОНА».
2.6. На всех этапах контроля качества и безопасности медицинской деятельности в поликлинических отделениях оценка качества медицинской помощи осуществляется в соответствии порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи и критериями оценки качества оказания медицинской помощи, утверждёнными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами ООО «Медицинское Объединение «ОНА», алгоритмами (картами) оценки качества оказания медицинской помощи.
2.7. На всех этапах внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности выполняется внутренний контроль качества ведения и оформления первичной медицинской документации в соответствии с положением о системе внутреннего контроля качества ведения и оформления первичной медицинской документации в ООО «Медицинское Объединение «ОНА».
Врачи – специалисты, ответственные за экспертизу временной нетрудоспособности и контроля качества, выполняют внутренний контроль качества ведения и оформления первичной медицинской документации в пределах своей компетенции в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность выполнения данной процедуры, и должностными обязанностями.
2.8. На всех этапах контроля качества и безопасности медицинской деятельности используются чек-листы на основе проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных приказами Росздравнадзора России, а также предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлиники), разработанных ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора и иных нормативных документов.
2.9. Организация проверки Службой:
2.9.1. Проверки включают анализ случаев оказания медицинской помощи, отобранных методом случайной выборки и (или) по тематически однородной совокупности случаев.
2.9.2. Для проведения проверки используются источники информации:
2.9.3. Проверка по тематически однородной совокупности случаев проводится в отношении определенной совокупности случаев, отобранных по тематическим признакам.
2.9.4. Выбор тематики для проведения проверки осуществляется на основании результатов анализа статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности детской поликлиники ее структурных подразделений по чек листам созданных на основе проверочных листов (список контрольных вопросов), используемых федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок.
2.9.5. Анализ случаев оказания медицинской помощи в ходе плановых и целевых (внеплановых) проверок осуществляется для оценки качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, в том числе для оценки характера, частоты и причин возможных нарушений при оказании медицинской помощи пациенту, приведших к ухудшению состояния здоровья пациента, создавшего риск прогрессирования имеющегося заболевания, создавших риск возникновения нового заболевания, приведших к инвалидизации, к летальному исходу, а также к неэффективному использованию ресурсов медицинской организации, неудовлетворенности пациента медицинской помощью.
2.10. Плановые и целевые (внеплановые) проверки, осуществляемые Службой в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, предусматривают оценку следующих показателей по следующим направлениям:
2.10.1. Преемственность медицинской помощи.
Передача клинической ответственности за пациента в рамках одной медицинской организации (далее – МО) и маршрутизация в другие МО:
Наличие в медицинской организации нормативных правовых актов (в том числе, изданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления), регламентирующих вопросы организации медицинской деятельности, включая:
преемственность оказания медицинской помощи на всех этапах, оказания медицинской помощи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, маршрутизацию пациентов, включая организацию консультаций, дополнительных методов обследования в иных медицинских организациях,
обеспечение получения информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2.10.2. Организация оказания медицинской помощи на основании данных доказательной медицины.
Соответствие клиническим рекомендациям (протоколам лечения):
2.10.3. Организация неотложной помощи в ООО «Медицинское Объединение «ОНА»:
2.10.4. Идентификация личности пациента:
2.10.5. Лекарственная безопасность. Фармаконадзор:
2.10.6. Эпидемиологическая безопасность (профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)):
2.10.7. Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий:
2.10.8. Хирургическая безопасность.
Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами:
2.10.9. Безопасность среды в медицинской организации. Профилактика падений:
2.10.10. Организация профилактической работы. Формирование здорового образа жизни среди населения:
2.10.11. Организация работы регистратуры, включая:
2.10.12. Управление персоналом.
Медицинские кадры. Компетентность и компетенции:
осуществление мероприятий по контролю наличия профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также по формированию системы оценки деятельности и развитию кадрового потенциала работников ООО «Медицинское Объединение «ОНА».
2.10.13. Диспансерное наблюдение за хроническими больными
– организация диспансерного наблюдения
3.1. Мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий проводится по решению главного врача ООО «Медицинское Объединение «ОНА», но не реже, чем 1 раз в квартал. Анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, проводится Службой не реже 1 раза в квартал.
3.2. Мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации – не реже 1 раза в квартал.
3.3. По результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок в рамках внутреннего контроля Комиссией (рабочей группой) составляется отчет.
В отчете указывается:
3.4. По итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля осуществляются: разработка предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе
диагностики и лечения пациентов и их реализация;
анализ результатов внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности;
обеспечение реализации мер, принятых по итогам внутреннего контроля; формирование системы оценки деятельности медицинских работников.
3.5. Комиссией по внутреннему контролю качества 1 раз в полугодие, а также по итогам года формируется сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации и перечень корректирующих мер. в ООО «Медицинское Объединение «ОНА», на основании которого главным врачом при необходимости утверждается перечень корректирующих мер.
3.6. Информация об итогах проведенных мероприятий внутреннего контроля доводится до сведения сотрудников ООО «Медицинское Объединение «ОНА», медицинского совета, заседаний подкомиссий врачебной комиссии, совещаний, конференций и иных организационных мероприятий.
Многопрофильная клиника "Она"
Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, 110
(метро «Технологический институт» / «Садовая»)
Педиатрический центр "ОНА"
Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, 110
(метро «Технологический институт» / «Садовая»)
Многопрофильная клиника "Она"
Санкт-Петербург, ул. Богословская, д.4. корп.1
(метро “Лесная”)
Клиника косметологии, стоматологии, подологии и восстановительной медицины "Она-Эстетик Мед"
Санкт-Петербург, Графский пер., д. 7
(метро “Достоевская”)
Центр Неврологии и МРТ "ОНА"
Санкт-Петербург, ул. Рижская, 12
(метро “Новочеркасская”)
Центр лучевой диагностики "ОНА"
Санкт-Петербург, ул. Рижская, 12
(в здании БСМП)
Многопрофильная клиника "Она"
Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, 110
(метро «Технологический институт» / «Садовая»)
Педиатрический центр "ОНА"
Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, 110
(метро «Технологический институт» / «Садовая»)
Многопрофильная клиника "Она"
Санкт-Петербург, ул. Богословская, д.4. корп.1
(метро “Лесная”)
Клиника косметологии, стоматологии, подологии и восстановительной медицины "Она-Эстетик Мед"
Санкт-Петербург, Графский пер., д. 7
(метро “Достоевская”)
Центр Неврологии и МРТ "ОНА"
Санкт-Петербург, ул. Рижская, 12
(метро “Новочеркасская”)
Центр лучевой диагностики "ОНА"
Санкт-Петербург, ул. Рижская, 12
(в здании БСМП)