Ботулотоксин в неврологии, цена, лечение

Ботулотоксин (ботулинический токсин, токсин ботулизма) – нейротоксин белковой природы, вырабатываемый бактериями Clostridium botulinum.

Оставьте заявку на прием врача невролога

Вырабатываемые бактериями clostridium botulinum токсины принято обозначать латинскими буквами (от A до G). В начале прошлого века ученые заинтересовались  ботулотоксином типа А, как возможным лекарственным препаратом. В результате исследований был получен высокоочищенный кристаллический ботулотоксин типа А. На сегодняшний день это единственный ботулотоксин в нашей стране (за рубежом и тип В), разрешенный для клинического применения.

В наше время ботулотоксин стал мощным инструментом в лечении множества неврологических расстройств, проявляющихся избыточными мышечными сокращениями.

Лечение препаратами на основе ботулотоксина должно осуществляться квалифицированным врачом со строгим соблюдением локализации и дозировки  вводимого препарата. Поэтому мы особенно гордимся тем, что наш ведущий невролог, один из немногих в СПб использует данный препарат.

Специалисты по ботулинотерапии клиники “ОНА”- врачи неврологи, применяют инъекции препаратами “Ботокс”, “Ксеомин” и “Диспорт”.

Избыточное напряжение мышц в теле приводит к их спазмированию и болевым ощущениям, а также может вызвать искажение лица, вызывать головную боль и мигрень, повышенное потоотделение (гипергидроз), а также:

• Нервный тик,
    • Гипергидроз (повышенное потоотделение ладошек, стоп, подмышечных впадин),
    • Блефароспазм,
    • Кривошея,
    • Лечение асимметрии лица в реабилитационный период.
    • Мигрень, головная боль напряжения
    • Гемифасциальный спазм (синдром Бриссо)
    • Бруксизм
    • Тортиколлис
    • Спастичность после инсульта
    • Миофасциальный болевой синдром
    • Болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава
    • Сиалорея
    • Писчий спазм

Специалисты по ботулинотерапии нашей клиники имеют огромный опыт практической работы, являются кандидатами медицинских наук.

В нашей клинике ботулотоксин используется для лечения

• Фокальных и генерализованных дистоний (блефароспазм глаз, гемифасциальный спазм, спастическая кривошея, писчий спазм)
    • Спастичность (после инсультная, мышечная, посттравматическая, последствия нейроинфекций, ДЦП)
    • Локальной хронической  боли, миофасциального болевого синдрома
    • Локального гипергидроза (лечение  ботулотоксином гипергидроза ладоней, стоп,подмышечных впадин )
    • Хронической головной боли (лечение  ботулотоксином хронической головной боли, напряжения, лечение мигрени ботоксом)
    • Блефароспазм  глаз (усиленное моргание и непроизвольное зажмуривание глаз);
    • Лицевой гемиспазм (сокращение мышц половины лица);
    • Оро-мандибулярная дистония – спазм мышц вокруг рта и нижней половины лица, часто сочетается с блефороспазмом;
    • Тризм – спазм жевательной мускулатуры, приводящий к ограничению движений в височно-нижнечелюстном суставе, возможному неоткрыванию или незакрыванию рта;
    • Писчий спазм (напряжение в предплечье, кисти, пальцах при письме);
    • Спастичность конечностей вследствие инсульта, черепно-мозговой травмы, рассеянного склероза и других заболеваний головного и спинного мозга;
    • Нейропатия тройничного нерва;
    • Постгерпетическая невралгия;
    • Миофасциальные болевые синдромы. Болезненные мышечные спазмы в шее, плечевом поясе, спине, пояснице, в том числе посттравматические и спортивные (например «теннисный локоть»), тендовагиниты, боли при пяточной шпоре;

Лечение хронической головной боли является сложной задачей. Стандартные методы терапии используют длительный приём (3 – 6 мес.) лекарственных препаратов, имеющих порой частые и выраженные нежелательные побочные эффекты.

Применение ботулинотерапии «ботокса в неврологии» является однократной процедурой, повторные инъекции производятся по мере необходимости в среднем 1 раз в 6 месяцев. Сопутствующим эффектом от применения ботулинотерапии устранение частных спутников головной боли это тревога, депрессия, нарушение сна. Вегетативные расстройства.

Средняя доза препарата на одну процедуру лечение хронической головной боли составляет 100 ед., при лечении Мигрени, головной боли, напряжения  (150-200) ед. Ксеомина или 500 ед. Диспорта

СПАСТИЧЕСКАЯ КРИВОШЕЯ (ЦЕРВИКАЛЬНАЯ ДИСТОНИЯ)

Спастическая кривошея или цервикальная дистония – это неврологическое заболевание, одна из форм фокальной дистонии, которое характеризуется патологической установкой головы или/и шеи вследствие спазма мышц шеи, а также может сопровождаться тремором головы. В зависимости от позы можно определить несколько основных видов цервикальной дистонии:

• Тортиколлис – поворот головы вправо, влево
    • Латероколлис – наклон головы к левом или правому плечу
    • Ретроколлис – запрокидывание головы назад
    • Антероколлис – наклон головы вперед
    • Сагитальный шифт – смещение головы вперед или назад
    • Латеральный шифт – смещение головы вправо или влево

КРИВОШЕЯ У ВЗРОСЛЫХ: ЛЕЧЕНИЕ, ПРИЗНАКИ И РАЗВИТИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Кривошея у взрослых (цервикальная дистония) может начаться в любом возрасте, но наиболее часто в интервале от 30 до 60 лет. Статистически женщины заболевают спастической кривошеей немного чаще, чем мужчины. Кривошея обычно развивается постепенно, и лишь в редких случаях начало может быть острым. Большинство пациентов сообщают о медленном нарастании симптомов и признаков кривошеи – от минимальных до отчетливо выраженных – в течение 5 лет.

Признаки кривошеи и симптомы могут быть непостоянными или проявляться при эмоциональном волнении, ходьбе, физической нагрузке:

• дискомфорт в шейном отделе позвоночника
    • легкой боли и ощущения скованности
    • подергивание головы, похожее на тремор
    • во время отдыха, чтения или просмотре тв.

Сегодня существует эффективное лечение спастической кривошеи у взрослых. Лечением в клинике “ОНА” занимается врач невролог КМН., Казачанская Елена Федоровна

Средняя доза препарата на одну процедуру лечение кривошеи (тортиколлис) 200 ед. Ксеомина или 500 ед. Диспорта

БОТУЛИНОТЕРАПИЯ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА

Одно из нарушений, возникающих после инсульта, – спастичность, т.е. гиперактивность мышц, ботулотоксин типа А эффективен при спастичности тем, что он снижает мышечный тонус и улучшает функции тела пациента. Преимущества ботулотоксина при лечении:

• хорошо переносится;
    • крайне редко влияет на организм в целом и дает редко осложнения;
    • позволяет индивидуально выбирать дозу и препарат для каждого пациента.

Ботулинотерапия помогает лечить спастичность не только рук, но и ног,  позволяет увереннее ходить и носить закрытую обувь. Даже если устранить последствия инсульта полностью невозможно, то ботулинотерапия снимет боль, спазмы, непроизвольные движения. Пациент в любом случае будет  чувствовать себя лучше и сможет настроится на дальнейшую реабилитацию.

ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРГИДРОЗА С ПОМОЩЬЮ БОТУЛОТОКСИНА ТИПА А

В лечении излишней потливости подмышек, ладоней, стоп эффективным является применение «Диспорта», инъекции делаются подкожно. В результате блокируется передача импульсов от нервных окончаний, которые регулируют потоотделение, к потовым железам. Прекращается выработка пота. Эффект от процедуры длится до 4 месцев.

При лечении   локального  гипергидроза (ладони и подмышки, стопы) может потребоваться до 300 ед. Диспорта или 100 ед. Ксеомина

ЛЕЧЕНИЕ НЕРВНЫХ ТИКОВ

Многие люди страдают нервными тиками, иногда даже не замечая их.

• дергаются глаза, «хмурится» межбровье.
    • шмыганье носом, писк, фырканье и др.
    • сжимание челюсти, подергивание крыльев носа, уголков рта,
    • привычка морщить лоб, шевелить ушами,
    • подергивание плечами,
    • непроизвольное сокращение мышц шеи и живота.

Во всех этих и других случаях ботулинотерапия даст эффект.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К БОТУЛИНОТЕРАПИИ

Каждый препарат имеет свои противопоказания. Выделим общие:

• аллергия на компоненты препарата;
    • беременность и лактация;
    • повышенная температура тела;
    • нарушения нервно-мышечных передач;
    • любые острые заболевания.

Прием невролога+
    B01.023.001
    Прием (осмотр, консультация) невролога, ведущего специалиста
    B01.023.002
    Прием (осмотр, консультация) невролога, ведущего специалиста повторный
    B01.023.001
    Прием (осмотр, консультация) невролога, главного специалиста
    B01.023.002
    Прием (осмотр, консультация) невролога, главного специалиста к.м.н. повторный
    B01.023.002
    Прием (осмотр, консультация) невролога, главного специалиста повторный
    B01.023.001
    Прием (осмотр, консультация) невролога, главного специалиста, к.м.н.
    Прием (осмотр, консультация) невролога-мануального терапевта, ведущего специалиста
    Цены на введение ботулотоксина+
    А11.01.002
    Стоимость введения 1 ед. Ксеомина при лечении Гемифасциального спазма (синдром Бриссо) – 50 ЕД,
    А11.01.002
    Стоимость введения 1 ед. Ксеомина при лечении Мигрени, головной боли, напряжения (150-200) ЕД,
    Стоимость введения 1 ед. Ксеомина при лечении Тортиколлис / Гиперкинез 200 ЕД,
    Стоимость введения 1 ед. Ксеомина при лечении гипергидроза, Бруксизма, Болевого синдрома ВНСЧ, патологии слюнотечения, Писчего и Блефароспазма – 100 ЕД,
    А11.01.002
    Стоимость введения 1 ед. Ксеомина при лечении спастичности после инсульта / Гиперкинеза -300 ЕД,
    А11.01.002
    Стоимость введения 1 ед. Диспорта при лечении Мигрени, головной боли, напряжения – 500 ЕД,
    Стоимость введения 1 ед. Диспорта при лечении гипергидроза, Гемифасциального спазма, синдрома Бриссо, Болевого синдрома ВНСЧ, патологии слюнотечения, Писчего
    А11.01.002
    Стоимостьвведения 1 ед. Диспорта при лечении Спастичности после инсульта / Гиперкинез -1000 Ед,

Казачанская Елена Федоровна
    Врач невролог высшей категории, К.М.Н.

Стаж: с 1994 года

30 апреля, 2024
    Процедуры ударно-волновой терапии (УВТ) со скидкой 30%.